Начну с того, что скажу о том, чего не будет в этой статье: в этой статье не будет рекомендации «à la»: теперь осталось сильно проспамить хрумером, апостером и т.п. все то, что я предложил выше». Вы уж меня извините, но я считаю это определенным неуважением к уважаемой аудитории нашего блога и к тем новым читателям блога, которыми этот блог все время прирастает.
Не будет также в этой статье утверждения, что предлагаемые мною способы и приемы размещения роликов немедленно дают большой денежный эффект по принципу «здесь и сейчас — много и сразу». Такое бывает только в сказках, как вы понимаете.
По данным Alexa YouTube занимает 3 позицию в рейтинге топ 500 посещаемых сайтов. Аналитики и маркетологи предрекают настоящий бум видеорекламы в Интернете. И хотя, по данным аналитиков исследовательской компании eMarketer, в прошлом году в США этот рынок составил всего 410 миллионов долларов, в 2010 году на видеорекламу в Сети по прогнозам будет потрачено почти в десять раз больше — три миллиарда. Уверенность специалистов основывается прежде всего на том, что небольшие видеоролики люди смотрят куда охотнее, чем обычную рекламу. Да и эффективность такого видео в разы выше.
По данным DoubleClick, показатель click-through rate (CTR, или отношение числа кликов на баннер к числу его показов) для рекламных видеосюжетов варьируется от 0,4 до 0,74%, в то время как для обычных баннеров — 0,1–0,2%. А согласно исследованию, проведенному компанией OTX, больше половины из 1 422 опрошенных зрителей видеорекламы в Интернете предпринимали затем те или иные «правильные» действия: 31% совершал переход по ссылке на сайт рекламодателя, 22% принимались искать дополнительную информацию, 15% приходили в интернет-магазин, а 12% покупали продвигаемый товар.
Источники в Google сообщили, что суточное количество показов видеороликов на сайте YouTube превысило 1,2 миллиарда.
На своём рынке YouTube не имеет ни одного достойного конкурента. Если верить новой информации о количестве просмотров, то этот сервис контролирует 72% рынка онлайнового видео. Доли ближайших конкурентов не превышают 4-5%. Ну хватит «агитировать за советскую власть», перейдем к опытно-конструкторской части.
I. Составляющие успеха ролика и его продвижение немашинно-спамными методами.
Как говорят немцы дьявол кроется в мелочах. Итак, в порядке убывания приоритетности составляющих успеха ролика, расположим эти «мелочи» — составляющие успеха ролика:
1. Культурологическая и психологическая универсальность тематики ролика, под чем я подразумеваю заложенную в ролик специфически антропологическую узнаваемость и отсюда притягательность материала ролика, например, несрежиссированный «юмор из жизни», который будет притягивать зрителей независимо от их языка и этнической ментальности, общемировые виды спорта (например, футбол европейской и мировой премьер-лиги и т.п.), крупные техногенные катастрофы, аварии, антроподобное поведение животных (например собака, катающаяся на скейтборде или кошка открывающая лапой закрытую дверь — ролики имеющие миллионы просмотров на YouTube);
2. Своевременность выставления ролика, если тематика и материал ролика отображают некое событие, которое, как правило, с огромной скоростью начинает тиражироваться в сети;
3. Снабжение ролика тегами (тематическая профильность и количество тегов, мультиязычность тегов);
4. Вставка ключевых слов в описание ролика их тематическая профильность, количество и плотность;
5. Ручное продвижение ролика анонсами на титульных страницах трастовых ресурсов, а также мультиплицирование ролика на нескольких крупных видеосервисах (Dailymotion, Rutube и т.д.)
Теперь подробнее об этих тезисах. Мой опыт подсказывает, что некая психологическая и культурная универсальность(узнаваемость) ситуативного материала ролика в сочетании с новостным фактором дает наибольший эффект в смысле количества просмотров ролика.
Психологическая просчитанность тематики ролика, пожалуй, самая важная составляющая: видеоматериал о несрежиссированных юморных ситуациях с известными людьми-брендами (например — политиками), особенно если юмор заложен не в вербальный(словесный) контекст ролика а артикулирован действием физических объектов по принципу немого кино (в этом случае речь-язык героя сюжета не имеет значения и аудитория, при правильной простановке тегов, расширяется до беспредельности).
Сюда можно отнести футбольную тематику с материалами забитых голов и нестандартных ситуаций на футбольном поле с участие футболистов-мировых брендов (Тотти, Рональдиньйо и тд.)
Вообще, потенциал любого ролика на YouTube можно сравнить с тягой реактивного двигателя — чем больше стартовый импульс двигателя тем быстрее взлетает ракета — также и для YouTube — стартовый импульс-потенциал, заложенный в ролике, практически определяет его дальнейшую судьбу и промоушен ролика здесь вторичен и играет роль скорее вспомогательного и корректировочного средства, хотя тоже важен и пренебрегать им не стоит, более того, ниже я приведу несколько советов, касательно продвижения и выбора конкурентной ниши ролика.
По второму пункту методики: своевременность выставления ролика, если тематика и материал ролика отображают некое событие-факт, которое с огромной скоростью начинает тиражироваться в сети — этот фактор трудно переоценить. Я убедился в том, что многочисленные встречающиеся в сети якобы «научные» длинные методики по типу «как гарантированно раскрутить ролик на YouTube«, в действительности имеют мало общего с реальностью. Гарантий успешности в этой теме быть никаких не может. Здесь многое решает творческое креативное мышление юзера.
Я сам наблюдал десятки удачных роликов, размещенных не коммерсантами от интернета, а просто фанами тех или иных тем, которые в силу удачности тематики, материала и своевременного старта хронологически раньше его клонов со стороны конкурентов, без всякого дополнительного специального промоушена (даже при минимальном объеме тегов и ключевых слов) в считанные дни и недели «выстреливали» до одного миллиона и более просмотров, в силу одного факта своего пионерства. Согласитесь, что в этом случае даже такие факторы, как невысокий коэффициент конвертации посетителей в целевой трафик уже не играет столь большой роли (хотя по моим наблюдениям сложившееся в сети мнение о якобы низком конвертационном потенциале видеороликов ошибочно, так как первичная конвертация просмотров в целевой трафик составляет никак не меньше 9-10% от просмотров).
Теперь о конкурентной нише в пределах одной «родовой» тематики и материала. Вы должны помнить, что вы не единственный на YouTube и клонеров там хватает, поэтому, как правило, на примере ниже приведенного ролика: ниже заскринированный ролик был выставлен мною спустя не менее чем через 12 часов после появления первых идентичных роликов-пионеров, но, как видите, набрал и продолжает набирать просмотры. Дело в том, что оценив «национальность» материала ролика и его невербальный артикуляционный характер, я сделал ставку в этом случае на англо-испано-немецкую аудиторию, а не на русскую, как сделали большинство моих конкурентов-клонеров. Русско-описательные идентичные ролики хотя тоже набрали немало просмотров но, за исключением одного-двух роликов-пионеров, отстают в количестве просмотров.
Таким образом, целесообразно снабжать ролик тегами не на одном языке а на 3 — 5 распространенных мировых языках, кроме английского.
Это еще раз доказывает, что слепое простое копирование чужого опыта, без учета всякий раз уникального контекста наличной ситуации, не дает должного эффекта.
Вот мой пример:
Цифрами отмечены:
1 — сам ролик на YouTube;
2 — медийный анонс ролика, сделанный мною;
3 — здесь мы видим, что этот видеоролик встроил на свой сайт какой-то новостной англоязычный сайт.
По этому адресу можете посмотреть сам ролик:
Вот еще один пример с вариациями описания: 5/06/2010 футболист Арьен Роббен в матче Голландия -Венгрия самотравмировался и ушел с поля. Этот пользователь-фан футбола одним из первых выставил ролик на YouTube в день события, и хотя тегов и описания в этом ролике по-минимуму, просмотровый результат налицо (скрин сделан на пятые сутки, таким образом у этого фана прирост просмотров составляет порядка 250000-300000 просмотров в сутки неплохо — неправда ли?):
В большинстве роликов, которые за 2 суток набрали сотни десятки и даже сотни тысяч просмотров, описание роликов сделано так, что из текста (английского) выходит, что непонятно кто травмировал футболиста, хотя на видео видно, что это самотравма в результате собственного футбольного трюка — но таким образом никто ролик не описывал. Сделав это на своем ролике (размещение на 3 сутки после события) я заметил, что тем не менее, ролик стал набирать обороты, хотя конечно догнать «пионеров» уже малореально.
А вот по этому адресу можете посмотреть мой ролик с боксером Виталием Кличко — был выставлен на YouTube только в течение вторых суток после события, и тем не менее, как видите, набирает обороты:
Здесь можете посмотреть мой ролик на YouTube с брутальной «свежей» автоаварией в Техасе, США:
Не забываем также о том, что ролики на YouTube живут практически вечно и дают суммарный траффиковый эффект, в отличие от доров, которые по понятным всем причинам постоянно должны возобновляться.
Не забываем также об авторских правах, например, здесь сняли видео с YouTube: http://www.champion.com.ua/boxing/2010/05/30/307612/ в то же время такие же ролики но с титрами-ватермарками телевизионных каналов, как правило, не снимают.
Следует также помнить, что на особо важные спортивные события мирового уровня, например ролики с материалом World Cup 2010 South Africa, где авторские права закреплены за FIFA на YouTube стоят фильтры и такие ролики будут заблокированы к показу в большинстве стран мира. Вместе с тем, и кроме World Cup 2010 South Africa, существует большое количество национальных чемпионатов, видеоматериал которых на YouTube не блокируется.
Видеоответы — тоже способ получить просмотры на свой ролик на YouTube. Особенно, если вы быстро реагируете — сделайте видеоответ к новому популярному видео на YouTube и сразу его разместите. Также можно пользоваться хорошо известными стандартными приемами раскрутки ролика на YouTube — поместить линк видео в свой блог, сайт, а затем букмаркировать результирующий линк в Digg, Propeller, Facebook, Twitter, и т.д. Это создаст волну посетителей на страницу с вашим роликом. Если Вы используете WordPress, то можете воспользоваться встраиваемым плагином букмаркирования.
Есть еще одна фишка: в сети есть сервисы, предлагающие за деньги посылать посетителей на ваш ролик, и тут фокус в том, что у западных подобных сервисов существует практика посылки триального количества посетителей на ваш ролик после вашей регистрации в программе сервиса, но еще до оплаты услуг. Вот пример подобного сервиса: Have you heard about that NEW way to get thousands of youtube views to all your videos? Check it out: http://TubeTrafficMembership.com/special.php
II. Авторизация роликов.
Авторизация роликов — это титрование своего видеоролика (в том числе титрование кадров видеоролика желаемым логотипом) в таких программах как Adobe Premiere Pro 8 или Edius 5, что в определенной степени уникализирует ролик. Конечно, если вы поставили клип, какого-нибудь музыкального мирового бренда, то тут от снятия ролика не спасет никакая авторизация ролика. Это превосходные программы профессионального уровня, позволяющие делать не только титрование, логотипирование но и монтаж, обрезки, вырезки видеоматериала, что крайне важно как для авторизации и уникализации видеороликов, так и для выбора оптимального таймлайна (длительности) видеороликов, а также позволяющие делать наложение аудиотреков(саундтреков) на ваш видеоролик.Adobe Premiere Pro 8 более академическая программа, она работает с видеофайлами не всех форматов: некоторые avi-форматы она не видит для захвата с целью редактирования. Зато Edius 5.5 «видит» практически все видеофайлы avi-формата.
III. Техника монетизации.
Что можно сказать о монетизации — она достаточно стандартизована по технологическим приемам, так как, сам сервис YouTube налагает определенные ограничения. Но поставить внешнюю гиперссылку в разделе описание ролика возможно, а это главное. Причем размещать ее надо в первых двух строках описания, так, чтобы при открытии ролика она была видна без раскрытия дополнительного «выпадающего меню» описания ролика. Здесь генеральный путь: это пользоваться сервисами коротких ссылок типа http://bit.ly.
Кроме того, известно, что Youtube присоединился к числу сайтов, запустивших свои сокращалки ссылок. Для этого выбран бельгийский домен youtu.be. Для создания своих собственных сокращённых ссылок требуется активировать функцию AutoShare в аккаунте YouTube. После этого сокращённые ссылки будут автоматически кросспоститься в ваши ленты на твиттере и Google Reader, с любого видеоролика, занесённого вами в Favorites. Кроме того, можно создавать сокращённые ссылки вручную, заменяя часть URL с “http://www.youtube.com/watch?v=” на “http://youtu.be/” таким образом, например: youtu.be/5fwuX419S4E.
Дополнительный путь это: при титровании своего видео, помимо прочего, можно проставить бит-лаевские ссылки, которые будут дублировать вашу гиперссылку в разделе описание ролика или просто текстовый мессидж по типу: «хотите узнать больше — нажмите линк ниже в описании ролика».
Конечные партнерки по монетизации каждый ищет по своему вкусу, я использую сервис CJ. Например, через CJ можно стать аффилиатом BBC America Shop Affiliate Program (фильмы, видеопродукция на dvd и т.п.).
Для «русскоговорящих» роликов это могут быть какие-либо партнерки универсального характера, такие, например, как покупка вебмани дебетовой картой виза или мастеркард — http://www.netexchange.ru, так как, потребности в электронной валюте достаточно универсальны для многих зрителей и слабо связаны с тематикой ролика и таргетированностью трафика.
«Футбольные» ролики можно монетизировать через партнерские программы западных букмейкерских сайтов. Например: http://en.betclic.com/, https://www.bwin.com/football, http://www.paddypower.com/football/, http://www.soccerbetting.info/affiliate.php, http://affiliates.bookmaker.com/, http://www.bet365affiliates.com/ui/pages/affiliates/affiliates.aspx, http://wager2.sbgglobal.com/login/SBGGLOBAL?module=Register, http://www.affutd.com/.
IV. Несколько советов по YouTube аккаунтам.
Чтобы уменьшить риски утраты успешных роликов работайте по инвестиционному принципу «не класть всех яиц в одну корзину», в идеале риск близится к нулю, когда успешный ролик, вопреки расхожему мнению, всего один на аккаунте, а для новых роликов открываются новые аккаунты. Вот здесь бесплатный полуавтоматический регер акков на YouTube: http://lab.noxon.su/?a=s&s=1
Вы можете спросить — где брать ролики c материалами забитых голов и нестандартных ситуаций на футбольном поле. Помимо традиционных интернет источников, сейчас ускоренно развивается бесплатное peer-to-peer интернет-телевидение, которое ведет трансляцию в режиме реального времени. Например, с русским интерфейсом: http://www.soccer-world.ru/, http://livetv.ru/, http://www.myp2p.eu/index.php?part=sports. На странице трансляции указаны телеканалы, по которым можно посмотреть выбранную трансляцию. Для каждого телеканала существует одна или несколько ссылок. Так же иногда указываются дополнительные ссылки, не связанные с конкретными телеканалами. Для просмотра видео необходимо выбрать одну из этих ссылок. Причем для использования большинства ссылок необходимо предварительно установить специальное программное обеспечения peer-to-peer телевидения, которое можно бесплатно скачать там же: http://livetv.ru/howtowatch/. Я думаю рассказывать как захватывать видео с сайта не надо.
Желаю успехов! 🙂
Автор статьи: Finanсist.